Детский сад 44 "Вишенка" сл. Красюковская,Октябрьский р.н Ростовской обл.

Технология обучения детей исследовательской деятельности

30 ноября [сб]

 cba7d105d0dac5bc72f77865321e2f1a.jpg91856aaecacad710d2d430a48970b010.jpged847f75b13be75da47e6f0f5880ad32.jpgf1346ce8b39e28db39209ce83e78892a.jpg8fc56ef9d561cf317535a748d5aaa8bf.jpg6ac10e0e6935f92881169bebadf7116b.jpgfc2a07b59b79306bf494bd45a09f198e.jpg821d876bfbe4cde4ac1d54161bd4246a.jpgdfe86b8abda1573c2e07f46bb76e1e89.jpg2912c762f019e5246cef29a8d2f5274a.jpgccdc535c6118b9cbd3372706c1d96e0b.jpgd84b30f402cb1a2e5982bc16e30d4892.jpg

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Опыт с водой- «Буря в стакане»

Задачи:

-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приёмы:

-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье.

Предварительная работа:

- беседа «Для чего нужна вода»;

- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

- проведение опытов с водой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она хочет вам загадать загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

 «Вода – это жидкость»

  Воспитатель: Воду можно переливать в разные емкости, кастрюли. Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

 

«У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

«У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Опыт: «Буря в стакане»

 Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что

получается? (Получается буря в стакане воды). В стакане образуются пузырьки воздуха, если дуть сильнее- их будет много.  

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Кате, что мы узнали о воде.

Воспитатель, дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, можем дуть в соломинку и образуются пузырьки воздуха- «Буря в стакане».

Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях.

Дети: До свидания.

Конспект занятия в младшей группе

Опыт с водой- "Окрашивание воды"

  Задачи: 

  Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

  Материалы и оборудование

  Стаканчики с водой -теплой, краски -гуашь , кисточки.

Ход занятия 

  Воспитатель: Почему предметы хорошо видны в чистой воде в прозрачном стакане? (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить краску. Определяют, что вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду).

  Воспитатель: ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, в теплой или холодной.

 Дети: теплой.

 Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим .

 Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось.

Воспитатель предлагаем рассмотреть  получившиеся цвета в стаканах с водой. Задает каждому вопрос:  какой получился цвет?

 Воспитатель:

 Вода может быть теплой, горячей, холодной. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.