Детский сад 44 "Вишенка" сл. Красюковская,Октябрьский р.н Ростовской обл.
Технология обучения детей исследовательской деятельности
30 ноября [сб]
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе Опыт с водой- «Буря в стакане» Задачи: -знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса); - развивать у детей интерес к экспериментированию; - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; -воспитывать бережное отношение к воде. Методы: - игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент. Приёмы: -проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье. Предварительная работа: - беседа «Для чего нужна вода»; - чтение сказок, рассказов, загадывание загадок. - проведение опытов с водой. Оборудование: пластиковые стаканчики, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она хочет вам загадать загадку. Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода. Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию. Физминутка: Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Воду можно переливать в разные емкости, кастрюли. Ребята, что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
«У воды нет запаха» В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха. «У воды нет вкуса». Предлагаю взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса. Опыт: «Буря в стакане» Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). В стакане образуются пузырьки воздуха, если дуть сильнее- их будет много. Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять! Ни за что их не поймать!!! Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Кате, что мы узнали о воде. Воспитатель, дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха, можем дуть в соломинку и образуются пузырьки воздуха- «Буря в стакане». Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях. Дети: До свидания. Конспект занятия в младшей группе Опыт с водой- "Окрашивание воды" Задачи: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материалы и оборудование: Стаканчики с водой -теплой, краски -гуашь , кисточки. Ход занятия Воспитатель: Почему предметы хорошо видны в чистой воде в прозрачном стакане? (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить краску. Определяют, что вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду). Воспитатель: ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, в теплой или холодной. Дети: теплой. Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим . Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагаем рассмотреть получившиеся цвета в стаканах с водой. Задает каждому вопрос: какой получился цвет? Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.